Rambler`s Top100
Тема дня
 22 марта 2002 г.
Совместно с NEWSru.com
Сериал "Нагатинская пойма"
21 марта в аэропорту "Шереметьево-2" приземлился личный самолет самого богатого человека Англии, бессменного главы самых престижных гонок Берни Экклстоуна. Целый год в СМИ то и дело поднимался вопрос о том, распространится ли детище миллиардера на Россию, а точнее быть или не быть Гран При Москвы.

Час подписания контракта пробил. 22 марта Экклстоун отправился в московскую мэрию скрепить договор своими подписями с чиновниками, однако вместо этого столкнулся с российской действительностью.

Москва оказалась неготовой к дорогому подарку. Макет договора разработан, заверен Международной федерацией автоспорта, однако к строительству ни одна из строительных фирм еще не приступала.

Еще в конце прошлого года появлялись сообщения о том, что проект затерялся в коридорах мэрии из-за нескольких несогласованных деталей. Вот и 22 марта, по утверждению чиновников мэрии Москвы, во время переговоров в тексте договора были обнаружены пункты, имеющие двойное толкование. Было объявлено, что Юрий Лужков узнал об этом лишь утром, непосредственно перед официальной встречей.

Камнем преткновения стали сроки сдачи трассы в эксплуатацию. А вот почему трассу никак не могут начать строить, остается маленьким секретом чиновников. Естественно, Берни не хочет отказываться от своей затеи, но особенности русского национального бизнеса не могли его не шокировать. Теперь, если он захочет продолжить начатое предприятие, он будет вынужден поверить обещаниям московских чиновников, что трасса будет готова к 2004 году. К тому же, столичные власти пообещали дорогому гостю, что строительство начнется только после подписания контракта.

Напомним, что в планы Берни входило проведение Гран При Москвы уже в 2002 году. Теперь Москва рискует потерять Гран При окончательно, так как в мире возрастает конкуренция между странами за место в календаре чемпионата. За последний год "Формулу-1" позвали в гости не менее пяти городов.

Судя по опыту Берни, во всех своих делах он добивался победы, и можно утверждать, что обхитрить его очень непросто. Достаточно взглянуть на пример его взаимоотношений с концерном Kirch. А продолжение сериала "Нагатинская пойма" мы увидим ровно через месяц. Именно на этот срок назначена дата еще одного окончательного раунда переговоров.

Михаил Лавров, отдел спорта редакции NTVRU.com
Архив
"Формула-1" в Москве:
история вопроса
Как появилась "Формула-1":
из истории автоспорта
"Королевские гонки":
все этапы чемпионата мира по Ф-1
Галерея карикатур